Преимущества
  • Более 10 000 товаров в ассортименте
  • Возможность привоза продукции "под заказ"
  • Оперативная доставка, как по Москве и области, так и по всей территории РФ
  • Выгодные условия сотрудничества для оптовых заказчиков
  • Вся продукция сертифицирована и имеет официальную гарантию

Литий-ионные аккумуляторы больше не будут взрывоопасными

Недавно в журнале Nature Energy появился материал разработке специалистами Стэнфордского научно-исследовательского института принципиально новых литий-ионных аккумуляторов, способных самопроизвольно выключаться при повышении т-ры до определенной отметки.

Новые агрегаты покрывают тонким покрытием из полимера (пленкой) с предварительно обработанными графеном никелевыми микрочастицами, которые служат защитным барьером с подключением к аноду. При этом пленке не требуется каких-либо добавочных реле или контролирующих устройств - она сама служит ограничением в работе аккумулятора.

При любом повышении т-ры аккумулятора происходит расширение полиэтилена. В момент, когда столбик пересекает отметку +70 гр., промежутки между никелевыми частицами в пленке становятся достаточно большими для потери токопроводящей способности, вследствие чего работа батарей прекращается. Как только т-ра опускается до нормальных значений, контур безопасности возобновляет работу.

Сегодня литий-ионные аккумуляторы широко применяются в различных высокотехнологичных устройствах, в т.ч в мобильных гаджетах, электроинструментах и даже в элетромобилях. Они могли бы стать еще более популярными, если бы не главный минус – высокий риск возгорания в случае перегрева, что чаще всего происходит в ходе зарядки устройств. До сих пор производители пытались решать эту проблему по-разному, в частности, установкой датчиков, осуществляющих контроль за уровнем температуры. Но такое усовершенствование значительно повышает стоимость аккумуляторов, одновременно увеличивая их размер и массу.

Ранее в прессе появлялось сообщение о том¸ что некоторые разработчики рассматривают вопрос создания специальных контейнеров для воздушной транспортировки таких батарей. Ученые из Стэнфорда считают, что их ноу-хау откроет новые перспективы в применении литий-ионных аккумуляторов большой емкости.